kassota писал(а):emytch если все таки будешь брать девятку,вот тебе набор того что,где и как проверить:
первое что надо спросить у хозяина,какие проблемы были с авто,что менял и не менял(колодки,масло и остальная требуха на расход),пока он рассказывает начинаем процедуру--->>
посмотри под днище где моторный отсек(если асфальт чистый хорошо,если это постоянное место стоянки авто,разложи там газетку и камешки на нее положи что бы не улетела)попроси хозяина завести машину(если летом покупаешь,смотри что бы машину завели не с помощью подсоса,если карбюратор),посмотри на стрелку тахометра,а не прыгает ли она с 700 до 1100 оборотов,переходи к внешнему осмотру пока.
1.посмотри внешний вид,если все нравится открывай задние двери и смотри на арки,если метал без намека на коррозию,то и в остальных труднодоступных местах ближе к салону все ОК.
2.открой багажник,убери коврик смотри на пол,что бы там не было лишних швов сварки,тоже самое смотри под капотом(не должно быть лишних швов сварки),проверь на присутствие деффектов так называемого телевизора(часть где крепятся фары и вся передняя приблуда,если там явные вмятости есть,то машина битая спереди,а там уже черт его знает какие перекосы)
3.посмотри вскользь бока авто,если все гладенько по краске хорошо,есть легкие вмятости торгуйся до 1500р.,коррозия на крышке багажника(при хорошем в целом виде авто) торгуй смело еще 1000р(якобы менять будешь),отогни резинку лобового стекла,если какой либо намек на другой цвет,то машину коряво перекрашивали.
внешний вид посмотрели,переходим к двигателю
1.проверим масло,пусть хозяин вынет щуп и покажет вам,масло должно быть не совсем черное,походу спросим менял ли он это самое масло в двиге и кпп если пробег уже более 70тыс.км.если менял то хорошо(но советую самому потом это сделать после 5тыс.км после покупки),если двигатель явно очень начисто мыли,то просто его слушаем,он должен работать одном ровном ритме(даже не опытный человек со слухом это уловит,так же как и перебои в его работе),если на двигателе есть легкая грязь и пыль-хорошо,оно сразу показывает где что текло(подтеки на стыке головки блока смотри,остальное менее интересно),внимательно смотрим на подтеки на патрубках охлаждающей жидкости,если они есть,то должны наводить на неприятные мысли,нет то оч хорошо.заглянем глубже нде стоит генератор,он должен крутить ремешок,все крутит очень
(я свою прост 09 купил,все посмотрел про генератор забыл,там ремня не оказалось в последствии,завелся 3 раза и акб сел,потом увидел проблему)
2.Достаем газетку которую мы ранее положили под моторный отсек,если капли чего либо машинного присутствуют,то не берем авто,если асфальт чистый просто был так же смотрим на капельки.10-15 минут достаточно текущему авто накапать
3.перед пробной поездкой,смотрим на бачок тормозилки,чем нибудь делаем отметку на уровне жидкости.
делаем пробный кружок можно не быстро на 2 передаче как в автошколе
,на кругу раз 5-6 притормаживаем,далее выходим смотрим на бачок,если жидкость на уровне или немного поднялась,то хорошо,если ниже отметки,то возможно тормозуха утекает.
4.просим хозяина прокатить нас на заднем сиденье(вас должно быть 2 человека) метров 300 на скорости 40 по желательно каким нибудь кочкам,желательно договориться о осмотре на таком месте,а их полно в Москве,даже в людных местах(чтобы не вызывать подозрений у продавца),если стука задних стоек подвески нет,можно покупать авто
5заключительная часть,проверяем на авто номер с ПТС,можете кстати договорится с ближайшим постом ДПС за 500р об этом.
6.если все хорошо,едете оформлять куплю-продажу
именно так я и покупал,давным давно свою первую 2109,друг почти так же мне описал ход осмотра авто(сам не смог со мной поехать,в командировке был),моей покупкой удивлялись все,мало того что машина была в хорошем состоянии,это ко всему прочему был еще и реэкспорт из Югославии.
P.S. автомат дело конечно хорошее,но ленивое
P.S.S. народ по роду своей деятельности,был за свою карьеру на двух ДТП где причина была разговор по мобиле,в темное время суток люди ехали ля-лякали по телефону,машина на скорости въезжает в яму,нагрузка на одну руку идет от 150кг на ГУР,про наши авто вообще молчу(это я вам как эксперт криминалист фактирую)на скорости 80 в крайнем ряду тебя за 1 секунду выводит на обочину или на встречку,итог летальный на моей практике разбора этого дела в обоих случаях(в 1 первом водитель один разбился уехал в кювет на 100км/ч,во втором 7 человек погибло,выезд на встречку) не искушайте судьбу разговорами по телефону за рулем,в ПДД это не просто так вписали,это реально написано кровью.